Лесных Вера Александровна, воспитатель
Правила безопасного поведения детей на дороге.Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать составной частью общего воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни не только на дорогах, но и в повседневных делах. И только изучение правил дорожного движения влияют на безопасность ребенка. При этом важно обеспечить непрерывность обучения правилам безопасного поведения на дороге, которое должно начинаться уже в детском саду. Для знакомства ребенка с дорожно-транспортной средой очень важен личный опыт, испытание на себе этой среды, однако последствие ДТП нельзя испытывать на себе лично. Потому личный опыт должен быть заменен проведением дидактических игр, занятий в игровой форме, экскурсий по обучению детей безопасному поведению на дороге. Игра - это не только развлечение, она обучает творчеству, развивает ум, делает более доступным содержание предмета, в данном случае ПДД. Здесь игра учит ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, развивает внимание, память, мышление. Игра повышает эффективность обучения. Но важно, чтобы игра была живо и доходчиво организована. При разработке игр по обучению правилам дорожного движения мне очень помогает специальное учебное оборудование ПО "Зарница"; в котором учитываются и возрастные особенности детей, и удобство в использовании. С помощью данного оборудования я могу смоделировать различные дорожные ситуации и в максимально наглядной форме показать как необходимо вести себя в каждой из них. Вот, к примеру, одна из игр для второй мл. группы: "Правила безопасного поведения детей на дороге". Ход игры. Обратить внимание детей на наглядное пособие «Дорожное движение в городе». Воспитатель. Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль! А у кого из вас родители ездят на машине? (Ответы детей). Машин на улице много, и чтобы не случилась авария, водитель должен выполнять правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). Пешеходы должны идти по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, как они это могут сделать? (Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу). (Дети рассматривают изображение «зебры»). Воспитатель. А в нашем селе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где? (Ответы детей). А что ещё помогает при переходе через дорогу (Светофор). Давайте его рассмотрим. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (На зеленый) А что обозначает жёлтый свет? (Внимание, приготовься) Красный свет о чём предупреждает? (Об опасности). Если свет зажегся красный- Значит, двигаться опасно . Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. С. Михалков Далее проводиться игра. Дети делятся на две группы. Одна группа – водители (получают макеты разных видов транспортов); Вторая – пешеходы (получают куклы). Воспитатель обозначает проезжую часть и пешеходный переход; держит светофор, меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом воспитать – регулировщик обучает детей правилам дорожного движения.
Использовано методическое пособие Л.Л. Мосоловой «Я и мир» 23 февраля 2016 в 17:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.