Лесных Вера Александровна, воспитатель

Правила безопасного поведения детей на дороге.

Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать составной частью общего воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни не только на дорогах, но и в повседневных делах. И только изучение правил дорожного движения влияют на безопасность ребенка. При этом важно обеспечить непрерывность обучения правилам безопасного поведения на дороге, которое должно начинаться уже в детском саду.

Для знакомства ребенка с дорожно-транспортной  средой очень важен личный опыт, испытание на себе этой среды, однако последствие ДТП нельзя испытывать на себе лично. Потому личный опыт должен быть заменен проведением дидактических игр, занятий в игровой форме, экскурсий по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Игра - это не только развлечение, она обучает творчеству, развивает ум, делает более доступным содержание предмета, в данном случае ПДД. Здесь игра учит ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, развивает внимание, память, мышление. Игра повышает эффективность обучения. Но важно, чтобы игра была живо и доходчиво организована.

При разработке игр по обучению правилам дорожного движения мне очень помогает специальное учебное оборудование ПО "Зарница"; в котором учитываются и возрастные особенности детей, и удобство в использовании. С помощью данного оборудования я могу смоделировать различные дорожные ситуации и в максимально наглядной форме показать как необходимо вести себя в каждой из них.

Вот, к примеру, одна из игр для второй мл. группы: "Правила безопасного поведения детей на дороге".

Ход игры.

Обратить внимание детей на наглядное пособие «Дорожное движение в городе».

Воспитатель. Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль!

А у кого из вас родители ездят на машине? (Ответы детей).  Машин на улице много, и чтобы не случилась авария, водитель должен выполнять правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). Пешеходы должны идти по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, как они это могут сделать? (Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу).

(Дети рассматривают изображение «зебры»).

Воспитатель. А в нашем селе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где? (Ответы детей). А что ещё помогает  при переходе через дорогу (Светофор). Давайте его рассмотрим. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (На зеленый) А что обозначает жёлтый свет? (Внимание, приготовься) Красный свет о чём предупреждает? (Об опасности).

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно .

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Далее проводиться игра.

Дети делятся на две группы.

Одна группа – водители (получают макеты разных видов транспортов);

Вторая – пешеходы (получают куклы).

Воспитатель обозначает проезжую часть и пешеходный переход; держит светофор,  меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом воспитать – регулировщик обучает детей правилам дорожного движения.

 

Использовано методическое пособие

Л.Л. Мосоловой «Я и мир»

23 февраля 2016 в 17:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.